Последствия новых правил перевозки детей, введенных 2017 году.

 

12 июля 2017 вступили в действие поправки ПДД, касательно перевозки детей в автомобиле. Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, можно оценить первые эффекты этих изменений.

Начнем с позитива – новые правила запрещают использование “заменителей детских автомобильных кресел”, то есть покупка всяческих адаптеров-треугольников стала бессмысленна. То есть, наиболее неадекватную категорию водителей, обязали все же обзавестись настоящими детскими креслами.

А теперь – о большом негативном эффекте. Для детей старше 7 лет, при перевозке на заднем сиденье, теперь допускается использовать только штатный ремень безопасности. Замысел был, очевидно, такой: дети растут по разному, кому-то кресла группы 2-3 (или 1-2-3) хватало до 12 лет, кому то нет. Но, если родители, когда ребенку было 3-4 года, уже купили кресло, номинально рассчитанное до 12 лет, то они будут им пользоваться, пока ребенок его не перерастет. Да, есть крупные дети, которые в 11-12 лет уже выше 140 см. И особой нужды заставлять их ездить в кресле строго до 12, нет. Кто-то перерастет кресло в 9 лет, а кто-то в 11 – логично, как казалось, оставить этот вопрос на усмотрение родителей после 7 лет.

Но, как это часто бывает с реализацией наших законов, “что то пошло не так”… По нашим наблюдениям – даже в Москве и Санкт-Петербурге, где культура безопасной перевозки детей, уверенно повышалась год от года, подавляющее большинство родителей детей 7 лет и старше просто перестало использовать детские кресла. Как будто резко отменили законы физики и здравый смысл. Более того, замечено, что многие стали перевозить без кресла уже детей 6 лет – “он на вид большой, свидетельство о рождении же не потребуют?”. Самое обидное – у многих кресла 2-3 уже давно куплены, казалось бы – продолжай пользоваться, не подставляй ребенка, но… что не запрещено, – разрешено. Делаем как нам проще, а не так как действительно надо.

В очередной раз смягчение законодательства, рассчитанное на возросшую социальную ответственность и сознательность, продемонстрировало обратное – ущербные, по другому не скажешь, особенности менталитета. “Мой ребенок – как хочу так и вожу”. “Ой, не надо нам рассказывать про аварии, мы попадать не собираемся”. У взрослых, казалось бы, людей слабо развито чувство ответственности за свои действия. Плюс – повсеместная победа мистического сознания над рациональным мышлением. Все больше людей верят в судьбу и приметы, но абсолютно не способны понять значение статистики и специальных научных исследований. Поэтому, на сообщение о том, что в России вообще-то печальная статистика по детской смертности и травматизму, всегда готовы ответы: виновато государство, состояние дорог, дешевые устаревшие машины, бедность. Кто обвинит родителей погибших и покалеченных детей в беспечности и халатности? Но, статистика, которую мало кто воспринимает, говорит именно об этом.

Подводя итог – поправки в ПДД, относительно детской безопасности, оказались шагом назад. Полезнее было бы использовать опыт других стран и ввести ограничение не по возрасту, а по росту – 140 см. Рост легко проверить без всяких документов и именно рост определяет, сломает ремень безопасности шею пассажира или нет, при аварии.

Ну, а для адекватных и ответственных родителей, ничего не поменялось. Вы сами отвечаете за здоровье своего ребенка, вы знаете, что повсеместное использование детских кресел снизило смертность и травматизм, вы понимаете, что произойдет с ребенком ниже 135 см в ДТП, если он пристегнут обычным ремнем. Соответственно и наши рекомендации никак не изменились – ребенок 7 лет должен быть обязательно пристегнут в детском автокресле. Отказаться от кресла можно при росте ребенка не меньше 135 см, лучше 140 см. Скорее всего, это будет соответствовать возрасту 10-12 лет. Все же, нормальные люди перевозят детей в автокреслах не из-за штрафа в 3000 руб.

Александр Елисеев
Александр Елисеев

Розничный магазин "Avtokresel.net - Восток" - более 400 кресел "в живую", консультации, установка. Адрес: г. Москва, 2-й Карачаровский проезд, д.2.