Новости законодательства по детским автокреслам в России и мире

 

socialНа самом деле уже даже и не новости, но только дошли руки опубликовать. Изменения произошли и в России и в мире, и если в одной своей части они, практически, совпадают, то во второй – движение намечается в диаметрально противоположном направлении.
Итак, в России:

 

 

МВД подготовило проект изменений в правила дорожного движения.

Процитирую предлагаемый вариант:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.».

Таким образом, имеем:

1) правильное движение – из ПДД убирают упоминание неких “иных устройств”, которые фактически, сводили на нет саму суть правила перевозки, разрешая использовать, практически, любой предмет.

2) Очень странный ход по поводу отмены обязательности детских автокресел с 7 лет. А почему не с 5? Или не с 10? Какая-то взятая из ниоткуда цифра, полностью противоречащая мировому опыту. В пояснительной записке есть даже попытки объяснить это решение статистикой, только лично я, например, наблюдаю там некоторую перестановку знакомых мне цифр из статистики ВОЗ местами.

Ну и вторая часть нововведений, теперь уже на общеевропейском уровне:

На проходящей в Женеве 169-ой сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций  (Источник: nami.ru )

1) эксперты единогласно приняли предложения Российской Федерации и Франции по дополнению Правила 44-04, касающегося детских удерживающих устройств.

Предложения направлены на исключение возможности официальной сертификации различных направляющих устройств, таких как корректоры и адаптеры в качестве детских удерживающих систем. Принятие этих требований сделает невозможным сертификацию подобных устройств во всех странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе в Российской Федерации и в странах ЕС. Кроме того, учитывая, что в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) дана прямая ссылка на Правила 44-04, сертификация указанных устройств будет невозможна и в странах Евразийского экономического союза.

От меня: Ну вот здесь мы совпали с общеевропейской тенденцией. Там, конечно, и так, все это де-факто было под запретом, но уже окончательно большими буквами написали “не может являться самостоятельным детским удерживающим устройством”. 

2) Также документ ограничивает использование бустерных подушек и разрешает их применение только для детей, ростом выше 125 см, что существенно повысит безопасность маленьких пассажиров, особенно в случае бокового удара.

От меня: А вот здесь – совсем интересно. Т.е. мы собираемся разрешить с 7 лет ездить вообще без детского автокресла, а там даже бустер собираются разрешать только со 125 см роста (из-за отсутствия в нем боковой защиты, фактически). А что интересно, у нас тогда вообще будет возможна парадоксальная ситуация: ребенку 7 лет, рост ниже 125 см (это как раз часто), при этом бустер будет нельзя, а вообще без него можно )))) 

Вот такой вот бардак кругом ). В общем-то, я на этом сайте привык видеть людей, которые хотя сделать “как правильно”, а не так, “как разрешили”… Надеюсь так и останется, что бы там в итоге не написали в ПДД. Всем удачи!

Олег Нурмиев
Олег Нурмиев

Уже 4 года с
Вами )

  • Сергей

    “Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности”

    Вообще непонятный пункт. Кто и как будет трактовать возможность перевозить ребенка только “с использованием ремней безопасности”?

    • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

      В такой формулировке это самостоятельный выбор. Подождем окончательной редакции, уже надоело строить гипотезы и логику искать.

  • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

    Стивен Левитт о детских автокреслах: https://ru.tiny.ted.org/talks/steven_levitt_on_child_carseats
    Весьма занимательное исследование. Но производители кресел недовольны ))

    • http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

      Халит, прежде чем как-то комментировать видео двенадцатилетней давности, задам два вопроса:
      1) С кем из производителей кресел вам удалось пообщаться, чтбы оценить их настроение? :)
      2) Когда речь идет о пристегивании ребенка 2-6 лет штатным ремнем безопасности, имеется в виду что-то подобное? (см.фото)

    • http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

      Халит, прежде чем как-то комментировать видео двенадцатилетней давности, задам два вопроса:
      1) С кем из производителей кресел вам удалось пообщаться, чтбы оценить их настроение? :)
      2) Когда речь идет о пристегивании ребенка 2-6 лет штатным ремнем безопасности, имеется в виду что-то подобное? (см.фото)

      • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

        А какая разница, сколько лет видео, если автор там рассматривает статистику с 1975, если не ошибаюсь, года, по 45 тысячам ДТП. Что касается ваших фото, то Стивен предлагает использовать доработку штатного ремня в виде бустера, чтобы ребенок был повыше. И адаптер типа “фэст”, правильной формы и прочный, так же защищает от подобных перехлестов.
        И видимо, не только производители кресел недовольны выступлением Стивена, но и продавцы ))

        • http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

          Разница в том, что за эти годы дело никуда дальше этого странного видео и не сдвинулось. Есть заявления, которые не подкреплены никакими расшифровками, расчетами, данными. Как можно соглашаться, или спорить с озвученными выводами без конкретики?
          Про адаптеры типа “фэст” тоже г-н Левитт где-то высказывался, или это уже ваши личные выводы? На каких исследованиях они основаны?
          А продавцы, как и все остальные люди – разные. И у продавцов бывают свои дети и совесть тоже у некоторых присутствует. И здравый смысл.

      • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

        А какая разница, сколько лет видео, если автор там рассматривает статистику с 1975, если не ошибаюсь, года, по 45 тысячам ДТП. Что касается ваших фото, то Стивен предлагает использовать доработку штатного ремня в виде бустера, чтобы ребенок был повыше. И адаптер типа “фэст”, правильной формы и прочный, так же защищает от подобных перехлестов.
        И видимо, не только производители кресел недовольны выступлением Стивена, но и продавцы ))

      • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

        А какая разница, сколько лет видео, если автор там рассматривает статистику с 1975, если не ошибаюсь, года, по 45 тысячам ДТП. Что касается ваших фото, то Стивен предлагает использовать доработку штатного ремня в виде бустера, чтобы ребенок был повыше. И адаптер типа “фэст”, правильной формы и прочный, так же защищает от подобных перехлестов.
        И видимо, не только производители кресел недовольны выступлением Стивена, но и продавцы ))

      • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

        А какая разница, сколько лет видео, если автор там рассматривает статистику с 1975, если не ошибаюсь, года, по 45 тысячам ДТП. Что касается ваших фото, то Стивен предлагает использовать доработку штатного ремня в виде бустера, чтобы ребенок был повыше. И адаптер типа “фэст”, правильной формы и прочный, так же защищает от подобных перехлестов.
        И видимо, не только производители кресел недовольны выступлением Стивена, но и продавцы ))

      • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

        А какая разница, сколько лет видео, если автор там рассматривает статистику с 1975, если не ошибаюсь, года, по 45 тысячам ДТП. Что касается ваших фото, то Стивен предлагает использовать доработку штатного ремня в виде бустера, чтобы ребенок был повыше. И адаптер типа “фэст”, правильной формы и прочный, так же защищает от подобных перехлестов.
        И видимо, не только производители кресел недовольны выступлением Стивена, но и продавцы ))

      • http://vk.com/id13446122 Халит Курмаев

        А какая разница, сколько лет видео, если автор там рассматривает статистику с 1975, если не ошибаюсь, года, по 45 тысячам ДТП. Что касается ваших фото, то Стивен предлагает использовать доработку штатного ремня в виде бустера, чтобы ребенок был повыше. И адаптер типа “фэст”, правильной формы и прочный, так же защищает от подобных перехлестов.
        И видимо, не только производители кресел недовольны выступлением Стивена, но и продавцы ))