Программа “Утро России” на канале Россия-1 – не все детские кресла защищают.

 

siemkiЯ сам о выходе программы с небольшой врезкой себя узнал от коллеги из ФГУП “НАМИ”. Съемки проходили за несколько дней до этого, но как-то из головы потом вылетело. Сюжет посвящен проблемам обеспечения безопасности при перевозке детей в автомобиле.
Задача была не в том, чтобы снова рассказать “как выбрать детское автокресло”, а в том, чтобы обозначить имеющиеся проблемы рынка в целом, о которых я писал неоднократно.

А проблема в том, что мы тут обсуждаем, какое кресло лучше среди хорошего, как его подобрать точно в соответствии с параметрами ребенка и т.д…. Но на самом деле, все это работает для 20% людей. А остальные 80% покупают то, что встретят в обычных магазинах. А встречают они там самое разное…

Кстати, в ролике мелькает краш-тест бескаркасника, который проводился с моей подачи и изначально привлек внимание к проблеме.

Немного поясню фразы про то, что данные наличие сертификатов не гарантирует качество автокресла. Все же вырезка одной фразы не способна полноценно обозначить проблему.
А проблема из 2 частей:
– пункт 22.9 ПДД подразумевает существование неких “иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности”. Эта фраза вообще сводит на нет все требования к конструкции детского удерживающего устройства
– Саму сертификацию у нас могут производить десятки, если не сотни организаций. Причем, ладно бы речь шла только о выдаче сертификата на основе  протокола испытаний по правилам ЕЭК ООН №44, выданного реальной испытательной лабораторией, не важно у нас или в европе. Так нет же, и протоколы испытаний ставят свои. При том, что реально в России соответствующее оборудование есть только в 2 организациях, а сертифицировано оно только в одной.
По этим двум причинам, потребитель не может полагаться на сертификат, и он, к сожалению, ничего не гарантирует потребителю. Хотя, конечно, если сертификат вовсе отсутствует – это совсем печально.

Вот с чем я не согласен, так это с следующими выводами:
– “Лучше, чем ничего” про альтернативное удерживающее устройство. Если речь идет о “лучше, чем просто ремень безопасности”, то я бы сказал “и так и так плохо”. И там и там работает штатный ремень, просто в одном случае он  больше угрожает шее, в другом – внутренним органам. Если речь о сравнении с вообще не пристегнутым ребенком, то тогда и альтернативное устройство надо рассматривать без штатного ремня. Адаптер так не закрепить вообще, а ремешки бескаркасника, как видно на тесте, никого и ничего не держат, т.е. это полноценная альтернатива не пристегнутому ребенку.
– Ну и не понял финальную фразу про “с запретом на бескаркасные кресла можно повременить, пока детских автокресел в стране не станет много хороших и разных”. Да их и так множество и хороших и, особенно, разных. К сожалению, много и плохих и очень плохих, в том числе и каркасных (на самом деле, наличие каркаса еще не значит, что кресло защитит). Но это вопросы к процессам сертификации и испытаний, никак не связанный с защитой расплывчатого пункта про “иные устройства” в пункте 22.9 ПДД. Не надо ничего запрещать вообще (мое сугубо личное мнение), просто всех надо поставить в равные условия, с обязательными испытаниями. Причем, в реальных лабораториях, а не бесчисленных виртуальных.

А так, отрадно, что вопрос поднимается все активнее. Тут ведь речь идет вовсе не о том, что нужны только супер дорогие модели. Мне от текущих цен на солидные кресла самому порой нехорошо становится…  Речь о том, чтобы все то, что продается в магазинах, хотя бы реально соответствовало понятию “детское удерживающее устройство”. И чтобы потребитель имел достаточно информации, что именно он приобретает.

Олег Нурмиев
Олег Нурмиев

Уже 4 года с Вами )
Здесь можно купить безопасное детское автокресло и помочь этому проекту, заодно.
Бесплатная доставка по РФ. А для тех, кто ищет кресло в Москве - самый большой выбор моделей "в живую", > 700 в шоу-руме.

Уважаемые посетители сайта! Здесь просьба размещать только комментарии по самой статье. Все вопросы по выбору просьба задавать в разделе Линия Консультаций
  • https://plus.google.com/110788497080034451643 Александр Корняков

    Если убрать Москву и Питер, то думаю статистика будет ещё печальнее. Среди моих знакомых никто не мучался с выбором автокресел, пришли в магазине купили что понравилось по цвету и цене. Но и их можно понять, выбора нормальных кресел у нас нет (Чебоксары). Только через интернет. Сейчас сам ищу кресло 1/2/3 группы. но я как понял его нужно примерить, , а применять то и негде. Даже думаю в Москву только ради этого съездить.

    • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

      Александр, примерка вещь, конечно, удобная, но не обязательная. Какой возраст/рост/вес ребенка?

      • https://plus.google.com/110788497080034451643 Александр Корняков

        Мы пока маленькие. 7 месяцев/ 73 см / 6.9 кг. Пока просто читаю и изучаю. Склоняюсь к креслам со столиком. Зимой просто проблема с зимней одеждой, вот и хочется быстрее перепрыгнуть в следующую категорию. Сейчас cybex aton q.

        • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

          Не надо торопиться в следующую группу. Месяца 2 – минимум, а лучше дольше. По габаритам ребенка (совсем средние), проблема как раз в размере зимней одежды.
          Тем более в случае с креслом со столиком. Для ребенка 9 мес 9 кг (а меньше даже не рассматриваю, т.к. и такие габариты и возраст по ходу движения не есть хорошо) кресло со столиком с одной стороны лучше, т.к. несколько снижает нагрузку на очень слабую еще шею, а с другой – максимально неудобно. Т.к. столик еще очень велик относительно размеров ребенка и даже ручки, скорее всего, будут задраны. Чем старше, тем проще он воспринимается.