Romer Advansafix II и Romer Kidfix XP SICT II – известные кресла с необычной особенностью.

 

romer_stand_3Продолжаю цикл обзоров по мотивам выставки “Мир детства 2015”. Теперь перейдем к новинкам компании Britax-Romer.
В этом году новое, как и у многих, это обновление линейки и так не особо старого. Основные изменения коснулись известных моделей детских автокресел – трансформера 1-2-3 (9-36 кг) Romer Advansafix и кресла группы 2-3 (15-36 кг) Romer Kidfix XP Sict.

Итак, по порядку. Romer Advansafix. Модель, которая предложила некоторые очень нетипичные для кресел этой группы опции, такие как: силовой изофикс, внутренние ремешки до 25 кг и полноценный угол наклона, регулируемый в процессе поездки во всех группах. К сожалению, если с безопасностью на внутренних ремешках по ней все более менее понятно, то безопасность в 3 группе с штатным ремнем остается немного под вопросом. В независимые тесты эта модель, которая должна была решить и проблему наклона в старшей группе, так и не попала.

Но вот уже выходит ее обновление.

Advansafix_2_SICTНачнем с более-менее обычного. Добавилась модификация ADVANSAFIX II SICT. С приставным “ухом”. Заглянул для интереса в это ухо, так там не пожалели даже вставку из EPP (энергопоглощающий материал) вставить в пластик. Это хорошо, как правило, грамотно исполненный внешний элемент боковой защиты, достаточно заметно влияет на безопасность при боковом ударе.

 

 

Advansafix_2_beltsAdvansafix_2_pimpНу а следующее нововведение как раз определяет новое название модели ADVANSAFIX 2. Оно весьма непривычно, особенно для европейцев. Касается оно группы 2 (если по каким-то причинам не хотим в ней использовать внутренние ремешки) и группы 3 со штатным ремнем. Между ног ребенка появляется некий элемент-направляющая, через который также проводится штатный ремень. Причем, требования ECE R44-04 не нарушаются, поскольку он не имеет зажимов и ребенка по прежнему возможно освободить из кресла, отстегивая только один элемент – пряжку самого штатного ремня.

UPDATE май 2016. Кресло попало в краш-тесты и получило честную оценку “Удовлетворительно”. Следует учитывать, что в истории ни одно детское автокресло – трансформер 1-2-3 с внутренними ремешками не получало оценки выше. Так что на сегодня, это первое всесторонне протестированное автокресло 9-36 кг с силовым изофикс, полноценным регулируемым наклоном и проверенной безопасностью. Еще бы оно было немнооожко пошире…

Такое же приспособление получили модели группы 2-3 – Romer Kidfix XP 2 Sict и Romer Kidfix 2 XP.
Romer_Kidfix_XP_SICT_2 Romer_Kidfix_XP_2_Pimp

Предистория этого элемента такова. Romer-овцы провели исследование на предмет, какие травмы наиболее часто встречаются  пассажиров детских кресел именно групп 2 и 3 на штатном ремне. И вроде как получилось, что самые частые повреждения именно в этом возрасте как раз повреждения, связанные с травмами области живота.

И вот чтобы еще уменьшить их, вставили в сидушку кресла направляющую для горизонтальной лямки ремня SecureGuard. Ее задача – придерживать поясную лямку штатного ремня в группах 2 и 3, создавая аналог 4 точки удержания.

По заявлению производителя, риск травмы живота снижается на 35%. Насколько это соответствует действительности, пока неясно. Тесты этого тоже не покажут, поскольку единой утвержденной методики качественной оценки нагрузок на область живота на сегодняшний день не существует. Есть ряд разработок и в Европе и в Японии, но нет общепринятых пока, к сожалению. При стандартном тесте изучаются повреждения формовочной глины в области живота манекена, но хорошие кресла группы 2-3 и так не позволяют нарушить геометрию краев глиняного бруска.

Тем не менее, думаю с точки зрения нагрузки на живот, эта штука сработает в плюс. Правда возник вопрос, как насчет нагрузок на пах? По результатам внутренних тестов компании, нагрузка не превышает аналогичную для ребенка 1 группы в 5-ти точечной ременной системе.

Еще интересные моменты по креслу. По его предшественнику Britax Roemer XP SICT, отличному, кстати, креслу, были некоторые нарекания. А именно – короткая сидушка и короткие кронштейны изофикс, из за которых в ряде машин кресло вставало совсем уж вертикально. Делалось это ради безопасности, чтобы ребенку неудобно было занимать сползающее положение, чтобы максимально снизить риск “подныривания” под штатный ремень. Так вот, появление в Kidfix 2 XP SICT элемента SecureGuard, который и так устраняет риск подныривания, позволило изменить архитектуру чехла, добавив 1,5 см к глубине сидушки и увеличить длину кронштейнов Isofit. Так что по уже имеющимся отзывам, подобные проблемы более не актуальны.

UPDATE май 2016. Roemer XP 2 SICT прошло независимые кронштейны с оценкой GUT (Хорошо). Несколько десятых балла не позволили повторить исторический результат предшественника. Однако следует учитывать, что с 2015 года методика претерпела очередные изменения и сравнивать результаты напрямую нельзя. Каких то очевидных причин для ухудшения результата нет, для улучшения (но не в рамках действующей методики) – нет.

Язычок направляющей SecureGuard сделан гибким, так что посадке-высадке особо мешать он не должен.

hi-liner-blue-hero encore10-mainВообще, подобная штука уже довольно давно внедряется в Австралии. В основном, тем же Britax-Romer-ом, который там представлен, как Britax Safe-n-Sound.

Но есть и другие примеры – например, экзотичного вида модель от Babylove.

В общем, прогресс не стоит на месте и какие-то нововведения привносятся и из экзотичных для нас стран. Жаль только, что современные методы испытаний, в том числе и такие раскрученные, как ADAC, не позволят оценить их эффект. Хотя одно можно, наверное, сказать точно, подныривание под штатный ремень в модели Romer Advansafix 2 в старшей группе даже с его нетипичным наклоном, теперь совсем маловероятно.

Еще одно номинальное изменение в моделях семейства Kidfix XP – чехол стал раздельным для сидушки и спинки. В результате, освободилось ~1,5 см глубины, что должно сделать его поудобнее.

Ну и последнее изменение – вернулись удлиненные кронштейны Isofit (Isofix соединение), что должно решить проблему установки в некоторые автомобили, с неудобным профилем задней спинки.

Олег Нурмиев
Олег Нурмиев

Уже 4 года с Вами )
Здесь можно купить безопасное детское автокресло и помочь этому проекту, заодно.
Бесплатная доставка по РФ. А для тех, кто ищет кресло в Москве - самый большой выбор моделей "в живую", > 700 в шоу-руме.

Уважаемые посетители сайта! Здесь просьба размещать только комментарии по самой статье. Все вопросы по выбору просьба задавать в разделе Линия Консультаций
  • Милена

    Мне кажется такую штуку можно встроить к примеру в сам чехол и продавать, как доп для всех кресел Ромер. Как я понимаю эта третья точка, просто не дает подняться ремню вверх при перевозке, а так же скатиться вниз ребенку, на само ДТП вряд ли как-то влияет. Теперь ежегодно менять кресла по 20тр? Не правильная политика

    • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

      Милена, пришивать что-то к чехлу бесполезно, нагрузки, которые возникают на любых несущих элементах кресла при ДТП не выдержит чехол. С другой стороны, относитесь к вопросу проще. Это не значит, что без этой штуки кресла плохие. Более того, скорее всего, в тестах будут одинаковые результаты. Это не “тестовая” вещь. Суть этой идеи в том, что дети не манекены и в жизни ведут себя по-другому, и могут занимать не оптимальное с точки зрения безопасности положение. Если приглядывать за ребенком и приучать его сидеть в кресле ровно, не сползая под ремень, то все будет хорошо.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1443409392339922/ Юлия Концевая

        Олег, скажите можно использовать это кресло для малышей 3,5 года?

  • Милена

    А когда будут тесты АДАК этих кресел? Не известно?

    • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

      А этого никогда никто не знает. Я не думаю, что результаты будут заметно отличаться. Конструктивно кресло не изменилось (кроме возврата удлиненного изофита). Все же положение манекена ребенка при краш-тесте изначально правильное, а эта направляющая ориентирована, в первую очередь, на борьбу с ситуацией, когда живой ребенок в процессе поездки “сползает” по креслу.

  • https://plus.google.com/101812924138536870011 Denis Cirenko

    RECARO Zero.1 Elite – что про него расскажете? И где пропала, так не появившись, Optia?

  • https://plus.google.com/101812924138536870011 Denis Cirenko

    https://www.adac.de/infotestrat/tests/kindersicherung/kindersitz-test/default.aspx?tabid=tab1
    Звоните Ратцеку – Адвансафикс опять нет!!!

    • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

      Ага, только закончил статью с краш-тестами править… http://автокресла.рф/novosti/krash-testy-detskix-avtokresel-adac-2015-vesna-s-kommentariyami
      По этому поводу тоже написал.
      Ратцек, насколько я понимаю, бесконечно далек от всего, что не касается непосредственно катапульты.
      А политика партии сейчас такая, что кресел стало слишком много и надо отбирать популярные новинки. А это уже, видимо, новинкой не считают. Кто не успел, тот опоздал. Вот поэтому и плодятся абсолютно одинаковые модели с разницей в одну цифру или букву в названии, чтобы быть “новинкой” к следующему тесту и увеличить свои шансы… Вон у сайбекса тоже в платинум коллекции кресло без тестов не первый год простаивает. Даже переименовали его из Q-Fix в Q2-Fix без изменений, а все равно время не подгадали.
      Да плюс сейчас явно пытаются сверять соответствие новой методики и предыдущей и добавляют контрольные образцы из тех, что уже тестировались.

  • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

    Ну, собственно, оба кресла прошли тесты в 2016 году в мае.
    Все неплохо. Подробные комментарии на странице с результатами тестов
    http://автокресла.рф/novosti/krash-testy-detskix-avtokresel-adac-2016-s-kommentariyami

  • ирина

    Здравствуйте, а что вы думаете о кресле maxi cosi axiss fix, том, что крепится штатными ремнями? Как вообще вы относитесь к такого рода креплению?

    • http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

      Ирина, здравствуйте. Не совсем понятен вопрос – maxi cosi axiss fix хорошее кресло, но крепится оно при помощи isofix и якорного ремня. Может быть, имелось в виду maxi cosi axiss?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/326561064431808/ Serge Joel

    Здравствуйте! А как называется модель такого же кресла для группы 2/3 но без этой накладки между ног, думаю для мальчиков это не совсем хорошо…при мерить кресло нет возможности поэтому думаю надо брать без этой штуки) заранее спасибо!

    • http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

      Добрый день, Serge. У моделей без SecureGuard не будет в названии индекса “II”.
      Непонятно только, чем эта накладка вас могла смутить. Одна из точек крепления ремней между ног используетя очень много где. К примеру, профессиональные автогонщики все преимущественно “мальчики” и не жалуются.
      Лично я, с габаритами “мягко говоря” чуть больше двенадцатилетнего ребенка лично примерялся в детское кресло с SecureGuard – со вместитетельностью по этому параметру там все нормально.

    • http://vkontakte.ru/id10724154 Станислав Кручинский

      Добрый день, Serge. У моделей без SecureGuard не будет в названии индекса “II”.
      Непонятно только, чем эта накладка вас могла смутить. Одна из точек крепления ремней между ног используетя очень много где. К примеру, профессиональные автогонщики все преимущественно “мальчики” и не жалуются.
      Лично я, с габаритами “мягко говоря” чуть больше двенадцатилетнего ребенка лично примерялся в детское кресло с SecureGuard – со вместитетельностью по этому параметру там все нормально.