Поразбирался “в живую” с Romer Xtensafix

 

АПДЕЙТ ОТ 19.11.2013. 

Ну, собственно, наверное последняя новость по теме. На оф. сайте Britax Romer объявлено о прекращении выпуска модели Romer Xtensafix. Позиция компании озвучена следующим образом: 

“Мы хотим заверить родителей, что  XTENSAFIX был протестирован в соответствии с самыми высокими стандартами и соответствует европейскому стандарту ECE R 44/04. Автокресло отвечает всем требованиям законодательства и прошло все испытания должным образом. Обзор ADAC ничего не изменил в этом отношении.

Тем не менее, мы должны предъявлять более высокие требования, чем просто юридические – это не соответствовало бы нашему пониманию бренда. Мы являемся производителем, который производит премиальный продукт по самым высоким стандартам, которые выходят далеко за рамки правовых требований, и поэтому мы ожидаем, что наша продукция будет добиваться очень хороших результатов и отвечать самым высоким требованиям.

По этой причине мы решили прекратить производство XTENSAFIX и не продавать продукт в его нынешнем виде. Как вариант, можно также ограничить различные варианты установки сидений для того, чтобы достичь улучшенных результатов теста…”

В общем, эксперимент признан неудачным. Подведем итоги:

-формально кресло соответствует всем европейским нормам. 

-в группах 1 и 2 при использовании внутренних ремней – оно хорошее. Преимущество – возможность использования этих самых внутренних ремней до 25 кг, наличие полноценного изофикс (правда использоваться с внутренними ремнями он будет только в 1 группе), наличие хорошего положения для отдыха в группе 2 (проверенно безопасных вариантов такого использования пока не было).

-в старшей группе при использовании штатного ремня кресло показало себя плохо в серьезных тестах ADAC. При этом испытания ECE R44/04 пройдены успешно. В России 75% импорта приходится на нонейм китай, который показал бы себя никак не лучше. Но понятно, что не на такой результат рассчитывали покупатели премиального кресла, от него ожидали превосходства над стандартами.

-производитель считает, что столь спорный результат, несмотря на формальное соответствие всем стандартам ECE, не соответствует его уровню и останавливает производство данного кресла. 

АПДЕЙТ ОТ 12.11.2013. Еще одна новость – на сайте ADAC ( http://www.adac.de/infotestrat/tests/kindersicherung/kindersitz-test/detail.aspx?KisiID=293&nc=True ) появился новый комментарий к тесту: “Bei Sicherung mit dem Hostenträgergurt ist der Schutz beim Unfall befriedigend.” Т.е. при использовании внутренних ремней для закрепления ребенка результаты краш-теста кресла Romer Xtensafix удовлетворительные. Что ж, это мое предположение подтвердилось, по крайне мере это получается хорошее кресло группы 1-2, с возможностью использовать хороший угол наклона и внутренние ремни до 25 кг веса… Подождем, может еще какие новости будут….

АПДЕЙТ ОТ 24.10.2013. Вышли новые независимые краш-тесты. Результат данного кресла – неудовлетворительно.
Как я и опасался в обеих статьях – и в этой и в предыдущей – проблема в тесте в группе 2-3 с креплением штатным ремнем в положении наклона.
Подробно свое мнение описал в статье Romer Xtensafix – провал краш-теста 2013
Там же описал, почему текущим владельцам (с детьми весом менее 25 кг, которых можно закрепить внутренними ремешками) опасаться особенно нечего. Ждем официальных разъяснений.

 

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ОТ 16.07.2013

Недавно писал статью про автокресло Romer Xtensafix.

Статья получилась почти хвалебной, но в ней предупреждал, что видел это кресло раньше только на выставке в Кельне в сентябре 2012 г., остальное – со слов представителя Romer на стенде и официальных анонсов.

Сегодня привезли первые кресла этой модели и поигрались с ними в живую.

Сразу скажу, что по-прежнему считаю это кресло наиболее перспективным на сегодняшний день, оно мне все так же нравится, но все же некоторые достоинства я ранее преувеличил. Впрочем, не только я, на большинстве сайтов по были написаны те же вещи, взятые из тех же источников, а на многих элементы дезинформации будут висеть еще годами Smile

Итак, в чем я был неправ?

1) Я предполагал (и это можно видеть в описаниях на специализированных и не очень сайтах), что кресло может крепиться как с помощью Isofix, так и с помощью ремня. Так вот, это не касается группы 1 (9-18 кг). Здесь только Isofix + ремень Top Tether. Так что приобретать это кресло имеет смысл ТОЛЬКО при наличии и того и другого в автомобиле. Система крепления кресла штатным ремнем предназначена для одного из способов закрепления в группе 2 (15-24 кг).  Во многих магазинах вам будут продолжать говорить, что крепить можно и так и так – не слушайте.

2) Я не был уверен, что заявленная возможность крепить ребенка внутренними ремешками будет до рекордных 25 кг в серийной версии (имелись такие намеки от источников близких к заводу). Тут я, к счастью, ошибся, все подтвердилось, такая возможность реально есть. НО только при креплении кресла в группе 2 одновременно на штатный ремень автомобиля и ремень Top Tether. Если хотим в этой группе с Isofix (который здесь называется иначе) – то крепим ребенка штатным ремнем вместе с креслом, как обычное кресло группы 2-3 без всяких внутренних ремешков и без ремня Top Tether.

Что понравилось

Все, что описано в предыдущей статье – это действительно, первое полноценное кресло 1-2-3 с Isofix, с хорошим положением для отдыха, которое можно выставить с сидящим внутри ребенком. Судя по всему, довольно удобное. Зная Romer – скорее всего, безопасное. Подробнее в предыдущей статье.

Что не понравилось.

Оно реально сложное. Чтобы разобраться со всеми способами и комбинациями правильной установки 2 человека с 7-летним опытом работы с автокреслами потратили 10 минут. Пока доходили до последнего способа – забывался первый Smile. Множество способов это хорошо, но вероятность ошибки со стороны обычного пользователя – огромна. Инструкция никакая. Будем делать некую свою листовку с понятной схемой использования на всех жизненных этапах.

Что пока вызывает вопрос.

Как уже писал, у Romer Xtensafix очень хорошее положение для отдыха. Но в группах 2-3 при креплении штатным ремнем это всегда считалось не очень хорошим с точки зрения безопасности, т.к. увеличивает вероятность “подныривания” под ремень. В инструкции про положение для отдыха нет вообще ни слова. Скорее всего, что-то продумано, но пока непонятно, что именно. Попробую получить официальные комментарии.

Комментарий от августа месяца : на заводе ответили, что положение для отдыха может применяться в любой группе без ограничений. Круто, однако, ждем краш-тесты.

Итог всего написанного

В кресле оказалось чуть меньше плюсов, чем предполагалось, но все равно их очень много и пока конкурентов ему не видно. Особенно, когда будут хорошие независимые краш-тесты.
Пока основной совет – после покупки – ВНИМАТЕЛЬНО читайте инструкцию, смотрите картинки на кресле (ими там пол кресла обклеено Smile). Не выкидывайте инструкцию – она вам понадобится еще не раз. При всех своих плюсах, я не видел кресла, которое было бы столь же легко установить неправильно.

Олег Нурмиев
Олег Нурмиев

Уже 4 года с Вами )
Здесь можно купить безопасное детское автокресло и помочь этому проекту, заодно.
Бесплатная доставка по РФ. А для тех, кто ищет кресло в Москве - самый большой выбор моделей "в живую", > 700 в шоу-руме.

Уважаемые посетители сайта! Здесь просьба размещать только комментарии по самой статье. Все вопросы по выбору просьба задавать в разделе Линия Консультаций
  • Павел Малютин

    Что можете посоветовать из полноценных альтернатив 1-2-3 с Isofix? Очевидно что платить цену в 15 т.р. можно только с расчётом на весь срок службы, если это только до 25 кг, то можно наверное покупать что-то и подешевле, менее функциональное, т.е. не 1-2-3, а 1-2.

  • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

    Павел, для меня лично это не очевидно, хотя бы потому, что я сам платил больше. Покупая и группу 0+ (Maxi Cosi Pebble с базой изофикс) и группу 1 (Maxi Cosi Pearl) и группу 2-3 (Recaro Monza Nova Seatfix). И ставил я первые 2 кресла в 5-ти летний Лансер, т.е. деньги тогда для меня это были не самые маленькие.
    И не очень люблю я трансформеры 1-2-3 в принципе, просто здесь был шанс, что выпустили очень необычный трансформер… Другое дело, что если ребенку года полтора, то да, имеет смысл рассмотреть кресло 1-2-3 (9-36 кг). Ну или если мало ездим с ребенком.
    Сейчас покупать экстенсафикс вижу смысл в том случае, если критически важно, чтобы ребенок во второй группе ездил с хорошим наклоном (но крепить кресло в этой группе штатным ремнем!). В других проверенных независимыми тестами креслах, как группы 1-2-3, так и группы 1-2, нормальный наклон не положен.
    Если такой необходимости нет, то группа 1-2 вообще не сильно понятна, т.к. 25-ти килограммового ребенка в возрасте 5 лет сажать на бустер или без кресла рано, и все равно придется покупать кресло группы 2-3 (эти группы всегда объединяют).
    Про изофикс в креслах 1-2-3 я отвечаю каждый день, только что написал целую статью про изофикс, где отдельно проехался и по теме изофикса в трансформерах:
    http://автокресла.рф/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

  • http://vk.com/id15424627 Олег Нурмиев

    Если коротко, то “поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он декоративный от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного.”

    Т.е. если рассматриваем комбинацию групп 9-36 кг, то :
    – либо безопасное кресло с внутренними ремнями и на ременном креплении без изофикса (те же STM Starlight SP или Recaro Young Sport, Britax Evolva 1-2-3).
    – либо безопасное кресло со столиком безопасности и с псевдоизофиксом от группы 2-3 (особо не влияет на безопасность, только на удобство крепления в группе 2-3!!). Это, например, Cybex Pallas 2 fix, Kiddy Guardianfix 2 Pro.
    – либо на свой страх и риск кресла без тестов навроде HEYNER Capsula MultiFix ERGO ISOFIX или Evenflo Symphony 65 (и то и другое очень удобно, но доказательств безопасности нет и не ошибиться нигде в процессе эксплуатации считаю почти нереальным).